Информация
о государственной информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, система) – это единый ресурс, где собираются данные от всех участников рынка ЖКХ: о состоянии расчетов и начислений за жилищно-коммунальные услуги, о показаниях приборов учета коммунальных ресурсов, о капитальном ремонте многоквартирных домов и т.д.
Через систему граждане могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней, возможно проведение общедомового собрания и т.д.
ГИС ЖКХ позволяет гражданам:
- узнать о состоянии расчетов и задолженностях;
- узнать о компенсациях и субсидиях на ЖКУ;
- внести показания приборов учета;
- получить информацию о планируемых проверках и ремонтах;
- узнать о плановых отключениях воды или электроэнергии;
- проверить тарифы и получаемые услуги;
- оплатить счета;
- провести онлайн-голосование собственников помещений;
- пожаловаться на некачественные услуги (обращения, направленные через Систему имеют юридическую силу).
Весь перечисленный функционал также доступен и в официальном приложении ГИС ЖКХ для мобильных устройств.
Помимо существующего функционала, на платформе ГИС ЖКХ в настоящее время создается Единый федеральный информационный центр (ЕФИЦ), который будет в том числе, работать с сервисами по начислениям и платежам.
Кроме того, общие собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования будут проходить с использованием системы.
С 01.01.2022 для граждан упрощен процесс получения субсидий и компенсаций. Теперь для получения льготы не нужно предоставлять в органы соцзащиты документы, подтверждающие отсутствие задолженности за ЖКУ. Органы соцзащиты получают из ГИС ЖКХ информацию о наличии/отсутствии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Регистрация в ГИС ЖКХ представляет собой процедуру входа в систему с уже имеющейся учетной записью ЕСИА (портал Госуслуг). В случае отсутствия учетной записи ЕСИА необходимо предварительно пройти регистрацию на портале Госуслуг, чтобы стать полноценным пользователем ГИС ЖКХ.
Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main .
Рекомендации
по организации информационного сопровождения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)
- В целях единообразного подхода к сопровождению ГИС ЖКХ разработаны общие визуальные материалы, который находятся по ссылке https://disk.yandex.ru/d/B4-0Dc_GMuKegA
- Обязательным условием при проведении информационной кампании является упоминание Минстроя России. Региональный брендинг допускается, но должен быть реализован в соответствии с правилами ко-брендинга.
- Для реализации информационной кампании согласован общефедеральный слоган: «Просто.Удобно.Честно». Рекомендуется использовать слоган при размещении материалов о системе.
- В целях информирования могут быть использованы следующие каналы - эфирные, печатные, интернет-СМИ, социальные сети, публичные интернет-страницы (паблики), информационные порталы и официальные сайты, блоги, рекламные носители различных форматов (Indoor, Outdoor и транзитная реклама на транспорте). Регион и муниципальное образование вправе самостоятельно определить набор наиболее подходящих форматов для размещения и их количество. Кроме того, для повышения информированности о системе могут быть использованы внутренние (интранет) ресурсы.
- В целях мониторинга информационного поля ГИС ЖКХ Минстроем России будет сформирован отчет об информационном сопровождении ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации (далее - Отчет).
- Для каждого субъекта Российской Федерации будет определен минимальный целевой прогнозируемый показатель по информированию. Если субъект Российской Федерации не выполнил минимальный целевой прогнозируемый показатель — он будет окрашен в Отчете в красный цвет. Если субъект выполнил показатель (больше или равно) — цвет будет зеленым с визуальным отличием в сторону более насыщенных цветов при перевыполнении.
- Минимальный целевой прогнозируемый показатель установлен для каждого субъекта Российской Федерации отдельно.
- Для учета также принимаются ссылки на публикации, размещенные в СМИ, на сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в социальных сетях.
9. Рекомендации для рекламных размещений в печатных СМИ.
9.1. Разница в размещении внутри издания — на страницах ближе
к началу, к середине или к концу — незначительна для газет. Принято считать, что лучшие полосы в изданиях — с 3-й по 20-ю.
9.2. Положение внутри издания важно при публикации рекламы
на развороте (левая и правая полосы вместе). В таком случае стоит выбрать центральный разворот. Рекомендуется размещать информацию рядом с журналистскими материалами или готовить специальные тематические статьи от редакции.
10. Рекомендации для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Интернет) и социальных сетях.
10.1. При размещении публикаций в Интернете рекомендуется использовать ключевые слова, которые будут формировать общую федеральную повестку:
- Минстрой России;
- ГИС ЖКХ.
10.2. При размещении публикаций в Интернете рекомендуется использовать хэштеги: #ЖКХменяется.
11. Наружная реклама (Outdoor).
11.1. Рекомендуется размещение рекламы на билбордах. Стандартный формат билборда - 3x6 метров.
11.2. Рекомендуется размещение рекламы на цифровых билбордах. За счет новизны и постоянной смены кадров цифровые билборды более эффективный инструмент, чем печатные билборды.
Функционал ГИС ЖКХ
1. Оплати ЖКУ онлайн
2. Передай показания ПУ вовремя
3. Узнай всю информацию о своем доме
4. Электронное голосование собставенников жилья